Посещение школьных секций и кружков, внеурочной деятельности – одно из мероприятий в стенах учебного заведения, зачастую обязательное для учащихся.
Многие подростки считают данные собрания ненужными и отнимающими множество их свободного времени, которое они могли бы потратить на прогулки или свои домашние развлечения.
Однако подобные мероприятия являются крайне благотворными и полезными в процессе воспитания детей и их становлении личности.
Разумеется, главная цель школьных кружков и секций , внеурочной деятельности направлена на развитие различных навыков и способностей ребёнка к чему-либо.
И кроме того, данные мероприятия воспитывают у ребёнка интерес к различным занятиям.
В современном мире, где дети окружены многообразием компьютерных игр, мультфильмов, социальных сетей, становится не так-то просто и крайне важно пробудить в ребёнке интерес и желание к чему-то.
Потому в вопросе становления личности ребёнка важно предоставить ему выбор увлечения, а школьные кружки и секции – прекрасная возможность и для родителя, и для его ребенка для приобретения развивающих и увлекательных хобби.
Во время занятий в секциях ребёнок контактирует с преподавателями, и как следствие, слушает, прислушивается и внимает их советам.
Общения с преподавателями в рамках кружков намного ближе и полезнее для ребёнка, даже чем с классными руководителями и обычными учителями, поскольку здесь подросток получает индивидуальные рекомендации от педагога и чувствует себя более значимым и нужным.
И в результате, данный процесс общения помогает школьнику обучиться доверию в общении с людьми, умению прислушиваться к советам и просить помощи.
Общение с педагогом может сыграть благотворную роль в отношении ребёнка с родителями и старшими поколениями, поскольку через призму уважения к преподавателю, подростов учится уважению к старшим членам своей семьи.
Школьные кружки и секции – это, пожалуй, лучшая возможность для учащихся завоевать свой круг общения, где всех объединяет одно и то же увлечение, и тем более, когда все дети в кружке одноклассники или учащиеся одной параллели.
Занятие в школьной секции выполняет задачу социализации ребёнка сразу и в группе ребят, где все заинтересованы в одном, и в рамках класса.
Заведя приятелей в кружке, ребёнок приходит в класс с осознанием того, что у него есть друзья среди класса, и более того – это становится одной из причин заинтересованности ребёнка в школе в целом.